Календарь событий

Дмитрий Борисов: ключевое во франшизе – управление качеством уже в торговой точке

Дмитрий Борисов: ключевое во франшизе – управление качеством уже в торговой точке

30.09.2019

Новый Big money: Евгений Черняк взял интервью у Дмитрия Борисова, основателя «Семьи ресторанов Gastro Family». Рестораны Борисова отличаются низкими ценами и большими очередями: в «Белом наливе» цены стартуют от 29 грн, Muslya Bar – от 39 грн. Черняк спросил про франшизу, сколько стоит открыть ресторан и когда заведения киевского ресторатора появятся в США и Западной Европе.

Выбрали для вас самое интересное из ответов Дмитрия Борисова:

photo_2019-09-30_21-42-31.jpg

– Я за будущее Украины с ресторанами, где деликатесные продукты будут сопровождаться невысоким средним чеком. Раньше в Украине работали псевдопремиальные рестораны с завышенным чеком. Например, бывшие «карты» (имеется в виду уход с рынка ресторанов сети «Козырная карта»-ред.)

– Гастрономическая культура Украины, это когда 20% ходят в бары и рестораны, а 80 – все еще готовят дома.

– Я строю бизнес в стиле фанк.

– Очередь – самое убедительное доказательство успеха ресторана. Гость голосует деньгами за заведение.

– Обычно рестораторы движутся с малого – к большому. Мы двигались наоборот: от дорогих ресторанов – к дешевым. Нам было интересно работать с гостями, которые уже были клиентами наших ресторанов.

– 1000 долларов за квадратный метр инвестируется в украинский ресторан семьи Дмитрия Борисова. Возврат инвестиций занимает от года до двух. В Европе возврат инвестиций – минимум пять лет. Наш феномен – «Белый налив», где вернули деньги за 57 дней. Не важно сколько потратишь, важно сколько заработаешь.

– Мы масштабируем по франшизе не формат, а бизнес-модель. Ее составляющие: небольшая площадь ресторана, 1 евро за блюдо, 5 евро средний чек, а выдача блюд – до 3 минут.

– В Украине по-прежнему пустой рынок и можно как самому открыть ресторан, так и купить франшизу. Мы развиваемся в формате фаст-кэжуал (Fast-casual), который взял лучшее от систем фаст-фуда и традиционных ресторанов. За год мы открыли бургерную, хотдожную, шаурмичную. И заметьте: мы принципиально не делаем то, что делает рынок: пиццерии, кальянные, хачапурные.

– Рынок ресторанов в Варшаве – это середина двухтысячных годов в Киеве. И вообще Киев по уровню еды – это уже давно Лондон, Берлин и Нью-Йорк. У нас динамичный рынок. Но мы будем двигаться в Европу и сейчас откатываем формат украинского ресторана на примере «Канапы» в Варшаве. Дальше у нас в планах Берлин, Лондон, Нью-Йорк. Двигаемся медленно, поскольку порог входа в Европе выше, а доходы – такие же.

– У нас неправильно понимают маркетинг, подразумевая под ним только промоушен, а на самом деле в маркетинге пять составляющих: продукт, место, цена, люди и продвижение.

– Люди не доверяют тому, что мы пишем в соцсетях, они доверяют только сториз друг друга.

 Если вы не имеете опыта в ресторанном бизнесе и хотите минимизировать риски – тогда франшиза выручает, но она не гарантирует 100% результата. 

– Ресторанный бизнес и построение франшиз – это немного разные по внутренней логике вещи. У нас было две попытки работать с франшизой: первый – неудачный. Когда доллар был по 8 гривен – отлично все работало, а мы продавали концепцию и технологические карты. Но кризис показал нежизнеспособность этой модели. Сейчас у нас второй этап: мы теперь не просто продаем франшизу, а предлагаем бизнес-модель и контролируем продукт.

– Наша франшиза стоит как средняя франшиза по рынку – 20-25 тысяч долларов. Повторюсь, ключевое во франшизе – управление качеством уже в торговой точке. Если ты этого не контролируешь, значит, никто не гарантирует качество твоего продукта.

Назад

Хотите получать свежие новости?

Отправьте нам свой электронный адрес