Календарь событий

Franchise Expo-2019: как продаться в Польшу!

Franchise Expo-2019: как продаться в Польшу!

27.10.2019

1.png

17-19 октября во Дворце Культуры и Науки в Варшаве в семнадцатый раз прошла Franchise Expo-2019. 

Свои франшизы посетителям представили не только известные польские компании, но и украинские: Mushlya из «Cемьи ресторанов Димы Борисова», «Хінкальня»«Супкультура»«Львівська майстерня шоколаду»

6.png

Было и много представителей транснациональных корпораций: Subway и McDonald's, Pizza Hut, Domino’s Pizza и Papa John’s (США). 

В этом году Franchise Group пригласил Посольство Украины в Республике Польша. Украинский посол Андрей Дещица выступил на открытии и пообещал и дальше продвигать украинские компании на рынок Польши.

3.png

Приехало 200 брендов

Выставка в Варшаве выгодно отличается от украинских размахом, сегментацией по отраслям, и бесплатными дегустациями. Эксперты оценивают её как №2 в Европе после FRANCHISE EXPO PARIS.

В столицу Франции ежегодно весной собираются 500 брендов. Вся выставка разбита на 90 секторов, куда приходят около 35 тысяч участников из 27 стран. 

В Польше 5 тысяч посетителей изучали 200 брендов из Европы, США, Азии. В этом году благодаря партнерству PROFIT system и Franchise Group заметно увеличилось украинское представительство, как среди франчайзеров, так и среди посетителей.

«Мы не ожидали, что выставка вызовет такой интерес у украинцев – к нашему стенду подходили предприниматели, которые живут как в Польше, так и в Украине. В Польшу они приехали за большими украинскими компаниями, которые не выставляются на выставках в Киеве», 

– говорит Мирослава Козачук,
сооснователь Franchise Group.

2.png

По ее словам, украинцы готовы экспортировать в Польшу украинские франшизы, а в Украину – польские. 

Украинскими франшизами интересовались и белорусы, у которых востребованы недорогие франшизы, производящие дешевые продукты. Этот запрос объясняется тем, что 80% населения предпочитают приобретать дисконтные продукты. 

В тоже время белорусы в восторге от ресторанов Salateira, которые успешно развивают франшизу в Минске. 

Украинские мигранты, скопившие капитал в Польше, интересовались франшизами, в разрезе 20-30 тысяч долларов. 

«Украинские инвесторов подходили к стенду с запросом «порекомендуйте» хорошую франшизу – хотим вложить деньги. Поляки также знают украинские франшизы, но нуждаются в экспертном мнении для оценки рисков и принятия взвешенного решения», 

– объясняет Мирослава.

Покажите цифры и опыт в Польше

Еще один вопрос к украинским франчайзерам – наличие опыта работы в Польше. Например, около стенда «Супкультуры» наблюдался ажиотаж – недорогая франшиза уже имеет представительство не только в Варшаве, но и в регионах.

5.png

Много посетителей собрали стенды дебютантов – Mushlya и «Львівська майстерня шоколаду».

«Украинские франшизы готовы покупать, но, если они покажут цифры финансовой модели, «обкатанной» в Польше. Потому что разница в аренде, стоимости персонала и налогах – существенна», 

– продолжает Мирослава.

И вот здесь уместно вспомнить еще один аргумент в пользу выставок – участники и посетители на стендах украинских франчайзеров анализируют и примеряют предложение, просчитывают прибыль, советуют, что пойдет, на что обратить внимание и на чем сэкономить. И этот опыт – дорогого стоит.

2.png

Разница в подходах

На выставке отчетливо проявилась разница в стоимости и подходе франчайзеров к формированию стоимости своего продукта. Так, польские франшизы стоят дешевле за счет доступных кредитов, в том числе и от Европейского союза.

Франчайзеры не «срывают кассу» на каждой продаже франшизы, а концентрируются на построении большой сети и последующем заработке на роялти. Ежемесячный взнос составляет больше, чем в Украине – не 2-5, а 10-15% от оборота.

Такой подход позволил польскому ритейлеру Zabka Polska за 20 лет на рынке построить сеть из 5800 магазинов, а концу года обещают открыть 6-тысячную точку. Почти 4 тысячи франчайзи обслуживают ежедневно более двух миллионов клиентов. В этом году Zabka анонсировала создание «магазинов будущего» совместно с Microsoft.

Много внимания посетители уделили и таким интересным франшизам как Bafra Kebab, Lodolandia (в Польше бум мороженого), а также инновационным банковским франшизам, когда франчайзи выдают кредиты и проводят простейшие банковские операции. 


Назад

Хотите получать свежие новости?

Отправьте нам свой электронный адрес