Календарь событий

Короли роялти: Мирослава Козачук о реальных примерах развития бизнеса и об открытой дороге в мир

Короли роялти: Мирослава Козачук о реальных примерах развития бизнеса и об открытой дороге в мир

27.02.2019

Мирослава Козачук – сооснователь и управляющий партнер компании «Franchise Group» рассуждает о тенденции выхода украинских франшиз в Европу и мир.

photo5452077974724651551.jpg

Европейские бизнесмены готовы покупать украинские бизнес-модели. Пионерами стали рестораторы, владельцы хостелов и бьюти-баров.

Украинцы – самый предприимчивый народ в мире. Я могу так утверждать, наблюдая за ростом украинского рынка франчайзинга за последние десять лет.

Этот сегмент быстро развивается. Если еще десять лет назад консультанты в качестве успешного примера бизнеса по франшизе приводили пример McDonald`s, то сейчас в самой Украине масса успешных бизнес-моделей, готовых продавать свои трендовые форматы.

Бурное развитие рынка франшиз показывает, что украинцы научились выстраивать бизнес вопреки кризисам и падению экономики. Отечественные коммерсанты развивают свое дело уже не в формате «окупиться за полгода», а планируют будущее на несколько лет вперед.

Я люблю цифры: в США, где впервые франшизу стал практиковать знаменитый производитель швейных машин Исаак Зингер, с 1960 года создано 2800 компаний-франчайзеров, в Польше – 800.

В Украине за 10 лет вырос рынок из 450 компаний-франчайзеров. У многих из этих отечественных брендов выстроены бизнес-процессы, отполированы бренд-буки, упорядочена форма собственности, и есть стратегия развития.

У них все в порядке с амбициями и есть готовность тиражировать свой успех или оригинальную бизнес-модель. Выход на рынок франчайзинга означает, что компания нарастила мускулы и точно знает ответ на вопрос: кто мы, куда идем и где будем.

Из четырех сотен украинских франчайзеров порядка 50 – очень успешны, а около 15 компаний могут похвастаться эффективным выходом на рынок франчайзинга Европы, СНГ и даже Америки. Что они предлагают? Прежде всего популярные форматы ресторанов, баров, пекарен, сетей хостелов и салонов красоты.

Через год число первопроходцев вырастет до сотни и об украинских франшизах заговорят как о глобальном явлении, а вывески узнаваемых киевских, львовских, одесских и сумских компаний в европейских столицах станут лучшей рекламой Украины и ее возможностей. Экспансия на новые рынки дает бизнесу новую кровь – это и инвестиции для развития материнской компании, новые горизонты для амбициозных бизнесменов, прокачка бизнес-модели.

Развитие франшизы предполагает, что компания-бренд будет удерживать покупателей различными «бонусами»: развитием продукта, унификацией процессов, тренингов, IT-поддержки.

Другими словами, за счет клиентского опыта можно улучшить свою компанию и со стартом франшизы торговая марка становится брендом.

Возможно, не все получится с первого раза. Работа на зарубежного покупателя украинских франшиз предполагает соответствие международным нормам.

Например, в США, Испании, Польше, Новой Зеландии регулирование продажи франшиз прописано в законе. Во Франции за 21 день до заключения сделки собственник обязан предоставить потенциальному покупателю пакет документов, чтобы у последнего было время на изучение всех подводных камней. В Украине пока нет закона о франшизах.

И напоследок история для вдохновения. В нашей стране есть примеры франшиз, за покупкой которых, в буквальном смысле, выстраивается очередь. Недавно, одна из таких - известная сеть ресторанов, расширила свою представленность открывшись в Испании. И это не первый их ресторан работающий по франчайзингу за границей. За 7 лет существования компании их бренд стал международным и узнаваемым, в том числе, за пределами Украины. В планах – выход на другие европейские рынки и в Казахстан.


Больше интересного на нашем Telegram-канале: https://t.me/Profranchise

Назад

Хотите получать свежие новости?

Отправьте нам свой электронный адрес