Календарь событий

Николай Чумак: готовьте план выхода из карантина [запись прямого эфира]

Николай Чумак: готовьте план выхода из карантина [запись прямого эфира]

07.04.2020

Николай Чумак, архитектор форматов, основатель и СЕО компании IDNT в прямом эфире на YouTube обсудил с Мирославой Козачук, co-founder и СЕО Franchise Group, тренды, востребованные в кризис, а также подготовку плана выхода из карантина.  

Выбрали для вас самое интересное:

Любой кризис — это время, когда мы принимаем нереальное количество управленческих решений. И этот кризис — не исключение. Впервые в Украине и во всем мире ритейл переживает за свою команду и клиентов. Это время можно сравнить с войной, когда сотрудники физически боятся выходить на работу).

Сейчас предприниматели должны готовить план выхода из карантина: есть ли у вас директор, который наберет продавцов, есть ли сотрудники, кто из поставщиков остался, какие акции уместно провести? Продумайте план и подготовьте ресурсы для запуска салона красоты, магазина или ресторана.

Все перестраиваются в онлайн-форматы. Но за онлайн стоит огромная инфраструктура оффлайн, поэтому за онлайн и оффлайн стоят одинаковые вызовы выполнить заказ в срок.

Компании многое успели сделать за время карантина. Розетка, Фокстрот, “Новая почта” сейчас говорят про безопасную бесконтактную доставку и про скорость попадания заказа к клиенту.

Доставка для бизнеса — это новая ниша, а не только часть покупки. В Украине начинают появляться магазины закрытого типа, которые обслуживают курьеров.

Потребитель до карантина скептически относился к доставке — ну как они за меня могут выбрать мясо. А сейчас он вынужден тестировать новые сервисы, а компании должны доступно рассказывать о безопасности процессов, отборе продуктов.

Какими будут пекарни в будущем и может ли часть приготовления продуктов — например, хлеба, — переместиться к потребителю домой? Наверное да, но для этого дома клиента должно быть оборудование, на котором можно этот хлеб приготовить. Ведь замороженный хлеб — не просто идея, а выстроенная цепочка, в которую будет входить замороженный продукт, доставка, холодильники на складах или почте и желание это печь.

Спа-салоны и другие сервисы — это места, куда человек приходит за услугой. Возможно, компании, которые поработают над составляющей безопасности, смогут быстрее возобновиться.

И в большие и в маленькие магазины ходят одни и те же потребители, но по разным сценария. Раз в неделю нам выгодно поехать в большой магазин и закупить на неделю продукты. Но когда мне надо купить шоколадку или йогурт, то это можно купить даже на заправке. Во время карантина люди все больше предпочитают большие форматы, поскольку у них больше площадь и безопаснее находится.

Но перспектив у “магазинов у дома — больше, их могут даже  драйвить производители, которые хотят стать на полки и больше продавать. В украинских реалиях эти магазины еще не всем доказали свою ценность и не создали успешную  бизнес-модель, по примеру польской Zabka.

“Новая почта за две недели карантина запустила огромное количество экспериментов, на внедрение которых раньше могли уйти месяцы. Они разметили отделение маркерами, потом начали маркировать улицу около отделения — чтобы очередь накапливалась там. Уже пробуют выдавать посылку на улице. Они стремятся дать лучший опыт и это показывает, что  лучшее не обязательно должно стоить дороже.

Время после кризиса — колоссальный толчок для франчайзинга. Освободятся площади, специалисты, многие менеджеры разочаруются в корпоративной истории и решат заняться собственным делом или купить франшизу. 

Назад

Хотите получать свежие новости?

Отправьте нам свой электронный адрес