Основатель «Додо Пицца» займется кофе и шаурмой
Федор Овчинников готовится идти в новые ниши: возвращать доверие шаурме и продавать кофе через мобильное приложение.
О старте двух новых бизнес-вертикалей Федор Овчинников заявил в конце прошлого года, а в феврале подробно рассказал о своих идеях.
Так, в России работает около 5000 точек, продающих шаурму. Большинство — небольшие киоски, а крупный игрок на рынке только один — сеть «Дядя Дёнер», которой принадлежит 115 точек в 10 городах.
Другими словами, шаурма представлена на неконсолидированном рынке, а к продукту есть глобальное недоверие, несмотря на то, что он представляет классное соотношение белка, углеводов и овощей.
Основатель «Додо Пиццы» намерен запустить три типа заведений с шаурмой: уличные киоски, точки на фудкортах торговых центров, а также кафе быстрого обслуживания с посадочными местами. По плану пилотные проекты заработают весной этого года.
Интересно, что именно строительство системы и показало, что инвестировать в ИТ-систему, ориентируясь только на российский рынок, это безумие, это никогда не окупится.
Объясняя свое намерение войти в новые рынки кофе и шаурмы, Овчинников сказал, что самое главное — сделать классный продукт. Опыт пиццы говорит, что для массового бизнеса, где много маленьких чеков для людей очень важен бренд, очень важно доверие.
Свой азарт Овчинников видит в том, чтобы вернуть доверие к шаурме и сделать мясо в лаваше классным и востребованным продуктом.
Кофе продаем по приложению
Предприниматель считает перспективным и рынок кофе. Так, житель США и Европы пьет от 100 до 200 литров в год, тогда как в странах СНГ выпивают около 22 литров расчете на одного человека.
По мнению бизнесмена, потребитель уже готов, рынок кофе не требуется создавать с нуля, а достаточно небольшого апгрейда. Апгрейд Овчинникова будет состоять в том, чтобы клиенты заказывали кофе и еду с помощью мобильного приложения.
«Хотим, чтобы бариста видел каждого клиента, понимал его вкусы. В конечном итоге это даст нам возврат клиентов и экономию на остатках. Мы хотим пойти в сложную историю: взять продукт, где человеческий фактор определяет вкус, и сделать его масштабируемым», - резюмировал бизнесмен.
Примечательно, что все три бизнеса Овчинникова - пицца, кофе и шаурма -будут построены на основе собственной ИТ-системы, в которую уже вложили $1 млн.
Также он может рассчитывать, что контролировать сервис и продукты сети будет сообщество из 7 тысяч тайных покупателей. Последние пишут подробные отчеты о сервисе и времени обслуживания за бонусы в виде пиццы.
«Додо Пицца» - крупнейшая на постсоветском пространстве сеть из 500 пиццерий. Федор Овчинников провел крупнейшую краудфандинговую кампанию, создал популярную франшизу, объединив инвесторов и предпринимателей.
Сейчас сеть развивается в 13 странах, в том числе США, Великобритании, Словении, Китае. В управляющей компании работает 300 человек, из них 120 задействованы в разработке информационной системы.
НазадХотите получать свежие новости?
Отправьте нам свой электронный адрес