Календарь событий

ТОП-4 самых продаваемых франшиз в 2019 году

ТОП-4 самых продаваемых франшиз в 2019 году

07.11.2019

Янина Бабуцкая, руководитель отдела консалтинга Franchise Group, написала колонку для портала Delo.ua, где разобрала какие франшизы продаются лучше всего.

5.png

Для начала, давайте разберем, какое из направлений более популярно в бизнесе, даже если это не франшиза.

Мы классифицируем направления так:

- общественное питание (кафе, кофейни, рестораны, столовые, доставка еды, пиццерии и др.); 
- услуги (спортклубы, школы танцев, школы изучения иностранных языков для детей и взрослых, салоны, барбер-шопы, детские сады, школы, клубы развития, прачечные, химчистки и др.); 
- ритейл (онлайн и оффлайн магазины по продаже продуктов питания и товаров). 

По результатам аналитики рынка франчайзинга за 2018 год, количество франчайзинговых объектов по сферам составило: 

1. Общественное питание — 6 881 объект.
2. Услуги — 11 669 объектов.
3. Ритейл — 5 608 объектов.

Но важно учитывать, что из сферы услуг только 3 320 объектов приходится на "Міст-експрес" и 2 818 объектов на "Нову пошту". Поэтому лидером по-прежнему остается сфера общественного питания, в формате street food и to go.

Привлекательными для покупки франшизами в данной сфере считаю следующие: 

"Сімейна пекарня"

Компания основана в 2017 году, старт продажи франшиз начался в 2017 году. Собственных объектов в сети — 7, франчайзинговых — 109. В 2018 году открыто 50 объектов. Стоимость франшизы — $5 000, инвестиции — $13 000, окупаемость — 12 месяцев.

Плюсом этого проекта можно считать то, что в нем учтен опыт "Франс.уа", так как это одна компания с собственным производством.

2.png

"Франс.уа"

Компания основана в 2012 году, старт продажи франшиз начался в 2013 году. Собственных объектов в сети — 20, франчайзинговых — 116. В 2018 году открыто 15 объектов. Стоимость франшизы — $6 000, инвестиции — $22 000, окупаемость — 12 месяцев.

В этой франшизе спрос превышает предложение, желающих запустить булочную по франшизе больше, чем есть подходящих локаций.

1.png

"Арома Кава"

Компания основана в 2012 году, старт продажи франшиз начался в 2014 году. Собственных объектов в сети — 63, франчайзинговых — 220. В 2018 году открыто 17 объектов. Стоимость франшизы — 50 000 грн, инвестиции — 120 000-800 000 грн, окупаемость — 6-15 месяцев.

Самая быстрорастущая сеть. Бизнес-модель настолько успешна, что в местах с большим трафиком модно увидеть по два, а то и по три объекта на расстоянии 10 метров друг от друга.

3.png

"Львівські круасани"

Компания основана в 2010 году, старт продажи франшиз начался в 2015 году. Собственных объектов в сети — 12, франчайзинговых — 66. В 2018 открыто 17 объектов. Стоимость франшизы — $9 000, инвестиции — $25 000, окупаемость — 18-24 месяца.

4.png

Почему стоит обратить на них внимание?

Сфера общественного питания — отличное направление для бизнеса, так как кушать люди хотят всегда.

Данные форматы рассчитаны на целевую аудиторию с достатком "средний", "средний минус". Это говорит о том, что максимальное количество людей может стать клиентом данных брендов. Также это хорошо для устойчивости всей бизнес-модели в случае финансово нестабильной ситуации в стране.

Небольшие инвестиции и быстрый срок окупаемости.

Апробированная бизнес-модель с опытом работы 66 и более объектов. Это говорит об отработанных бизнес-процессах, логистике, качественном продукте и лояльных клиентах к данному бренду.

Известный, раскрученный бренд. Вы начинаете зарабатывать с первого дня. Так как после открытия новой точки под известным брендом к вам сразу идут клиенты. А открывая точку new name, вам нужно будет некоторое время, чтобы пошли клиенты.

Показатель 17 и более открытых объектов в 2018 году говорит о том, что компания растет, развивается и у данного направления еще есть потенциал.


* Данные представлены на основе "Аналитики рынка франчайзинга 2018", которую проводила компания Franchise Group.

Назад

Хотите получать свежие новости?

Отправьте нам свой электронный адрес