Яна Бабуцкая, руководитель отдела консалтинга компании Franchise Group: Франчайзер должен уметь коучить других людей
Яна Бабуцкая, руководитель отдела консалтинга компании Franchise Group, поделилась секретами создания франшизы на семинаре «Как создать франшизу?» (организатор – «Идея на миллион»).
Делимся с читателями сайта самыми интересными моментами из выступления спикера:
Бизнес-модель, которая прожила меньше года, в большинстве случаев не готова к масштабированию по франшизе. Многие бизнесы подвержены сезонности и год – минимальное время для проверки жизнеспособности.
Франчайзи платит за опыт. Например, когда хозяйка печет паски: в первый год они у нее могут сгореть, во второй - опара не поднимается, а в третий – получаются идеально. Вот за эти три года проб и ошибок и платит инвестор франчайзеру.
Франчайзер должен уметь коучить других людей. Успешных франчайзеров-интровертов лично я не встречала. Сейчас часто важен не только известный бренд франшизы, но и личный бренд собственника. Есть яркие примеры франчайзеров-звезд – ресторатор Дима Борисов, основатель сервиса аренды платьев Oh My Look! Лера Бородина.
У нас бывают случаи, когда потенциальные франчайзи приходят купить франшизу, но потом решают сэкономить и открыть такой же бизнес собственными силами. У большинства так ничего и не получилось.В правильном договоре между франчайзи и франчайзером есть штрафы, например, за срыв гарантированных поставок. Такая ситуация была у сети пекарен, которая постоянно опаздывала с поставками выпечки своим франчайзи. Не удивительно, что клиентов встречали пустые полки и, в итоге, эта сеть ушла с рынка.
Хороший показатель окупаемости франчайзингового объекта, когда инвестиции до 30 тысяч долларов отбиваются примерно за 18 месяцев.
Во Franchise Group часто приходят на консультации по созданию франшизы опытные бизнесмены. Их предприятия работают на рынке иногда и по восемь лет. Но они не могут сказать, какая у них чистая ежемесячная прибыль после уплаты всех налогов. Все оформлено на разные ФОПы и нет грамотного финансиста, который бы свел цифры воедино.
Когда вы думаете о бизнес-идее, первой приходит на ум кофейня. В Киеве – бум создания кофеен. И жителей столицы сложно удивить. Я вспоминаю, как в одной кофейне подавали к эспрессо стаканчик воды. Половина посетителей думали, что там водка. Сегодня на этом месте сетевая кофейня, куда стоит очередь.
Сейчас в мире, а скоро и в Украине, будут востребованы предложения по франшизам, которые закрывают вопросы быта: уборка, обслуживание дома, мелкий ремонт, модернизация, мойщики окон. У таких франшиз хорошие перспективы – люди все меньше хотят заниматься домашней работой.
Больше на нашем Telegram-канале: https://t.me/Profranchise
Хотите получать свежие новости?
Отправьте нам свой электронный адрес